View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

Моя азбука

фото

Школьные трудности леворуких

Школьные трудности леворуких
(трудности при овладении навыком письма и чтения)

Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. И отказ от переучивания леворукого ребенка не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его обучения в школе, скорее, ставит целый ряд других, не менее важных. Практически леворукого ребенка у нас учат так же, как праворукого, и именно поэтому в школе нередко настаивают на переучивании. Леворуких обучают по тем же методикам, что и праворуких. Между тем, функциональные особенности леворуких детей (такие, как трудности осуществления зрительно-моторных координаций, нарушения пространственного восприятия, повышенная утомляемость и сниженная работоспособность, тревожность и возбудимость) не могут не вызывать целый ряд школьных трудностей. Но какими бы ни были трудности, чаще всего это - трудности обучения письму (реже - письму и чтению вместе). 

Работая в начале века с детьми, имеющими трудности обучения, врач СэмюелОртон обратил внимание на то, что среди них часто встречаются левши и дети с нестабильным предпочтением руки. Ортон заметил также, что у многих леворуких детей доминирует правый глаз (они смотрят правым глазом в микроскоп, в дырочку в карточке и т.д.). На основании этих наблюдений Ортон предположил, что причиной трудностей в обучении чтению является неполнаядоминантность левого полушария. Работы С. Ортона вызвали большой интерес в научной и медицинской среде к изучению дислексии как проявлению специфических трудностей обучения, не связанных с задержками развития или эмоционально мотивированной сферой.

Многочисленные исследования показали, что ситуация не столь проста, как это казалось в начале столетия. Так, доминирование правой руки и левого глаза было обнаружено у многих здоровых детей, успешно обучающихся. Множество левшей и амбидекстров также обладает прекрасными способностями. Современные попытки определить особенности полушарной специализации по речи у дислексиков (у детей с трудностями обучения чтению) дали противоречивые результаты. Так, оказалось, что речевые центры у этих детей расположены в левом полушарии, как и в норме. Зато зрительно-пространственные функции, как показала Сандра Уайтелсон, выполняет не только правое, но и левое полушарие. Причем зрительно-пространственные задачи могут хорошо выполняться детьми с трудностями чтения. Предполагается, что именно недостаточная специализация левого полушария, то есть выполнение им и речевых функций, и зрительно-пространственных функций, приводит к трудностям обучения письму и чтению.

Обнаруженная С. Уайтелсон особенность специализации полушарий головного мозга характерна главным образом для мальчиков-дислексиков. Это согласуется с данными о том, что среди дислексиков мальчиков приблизительно в 10 раз больше, чем девочек. Впрочем, если проанализировать количество мальчиков и девочек, имеющих другие трудности обучения, то оказывается, что девочек с трудностями обучения значительно меньше, чем мальчиков. Интересно, что дислексия распространяется только на звукобуквенное письмо. Когда европейских детей со школьными трудностями обучали читать китайские иероглифы, они успешно справлялись с заданием. 

Русское письмо основано на звукобуквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звукобуквенным анализом, очень характерен для леворуких детей. В своих статьях о леворуких детях (см. "Ребенок из Зазеркалья") я упоминала о том, что леворукие дети - не однородная группа, а значит, у разных левшей могут быть разными и проявления трудностей, и те меры коррекции, которые им необходимы. 

Остановлюсь на общих положениях условий письма (посадка, положение тетради, способ держания ручки). 

1. Прежде всего, нужно учесть, что и правонаклонное, и левонаклонное письмо практически невозможно для леворукого ребенка, так как при письме он будет рабочей рукой загораживать себе линию письма. Более целесообразно, если при правостороннем наклоне тетради леворукий ребенок будет писать прямо, не загораживая себе линию строки и соблюдая правильную посадку при письме. Посадка при письме леворукого ребенка стандартная, но немного вперед выдвинуто не правое, а левое плечо. Положение тетради при этом может быть различным. Я рекомендую повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди. 

2. Категорически противопоказано требовать от леворукого ребенка безотрывного письма! (Безотрывное письмо нецелесообразно и для праворуких детей.) Нужно с самого начала создать условия, чтобы ребенок не чувствовал неловкости, неуверенности, выбрал для себя тот вариант письма, связанного или несвязанного, который в большей мере соответствует его способностям и возможностям. Траектория движения руки при написании букв, как показывает опыт, может быть самой разной и не соответствовать той, которой учат. При письме леворукие дети чаще выполняют овалы слева направо и сверху вниз. У них больше обрывов, меньше связность. Соединяются буквы, как правило, короткими прямыми линиями. 

3. Неправильный способ держания ручки часто создает много дополнительных трудностей при обучении письму. Особого внимания требуют леворукие дети, которые держат при письме ручку или карандаш над строчкой, при этом рука находится в так называемом инвертированном положении и согнута в виде крючка По мнению некоторых ученых, подобное положение ручки при письме дает информацию о том, какое полушарие контролирует речевые и языковые функции у ребенка. Считается, что инвертированное положение ручки свидетельствует о том, что речевые функции ребенка контролируются левым полушарием (так же, как и у праворуких детей). 

Но существует и еще одно мнение, прямо противоположное: инвертированное положение ручки не отражает особенности деятельности полушарий коры головного мозга, а показывает несоответствие методики возможностям ребенка. В последние годы, особенно в тех случаях, когда требование безотрывности при письме соблюдается неукоснительно, очень часто и леворукие, и праворукие ученики держат ручку инвертированно. Это естественная реакция детей, которым трудно координировать одновременное передвижение руки вдоль строки и сложную траекторию движений при выполнении каждой буквы при безотрывном письме. 

Ребенок вынужден либо сильно изменить позу при письме (буквально лечь, выдвинув сильно вперед плечо), либо держать ручку почти перпендикулярно строке, что возможно только при инвертированном ее положении. Такое положение ручки необходимо исправлять, так как оно вызывает очень сильное мышечное напряжение у праворукого ребенка, но не следует настаивать на исправлении положения ручки у леворукого. 

Дисграфические ошибки на письме леворуких детей:
- выраженные нарушения почерка, тремор,
- неправильное начертание букв (оптические ошибки: п-т, л-м, н-к, х-ж и др.), искажение их конфигурации,
- искажение соотношения частей, зеркальное письмо.

У леворуких детей гораздо чаще, чем у праворуких, отмечается весь комплекс трудностей. Леворуких детей отличает более медленный темп письма. Вообще, обучение письму - процесс не только длительный (навык письма формируется лишь к 9-10 годам), но и чрезвычайно многокомпонентный. На начальном этапе (букварный период) почти все внимание ребенка сосредоточено на том, как писать тот или иной элемент, букву. При обучении письму, особенно в букварный период, необходимо учитывать и трудности зрительно-пространственной ориентировки, недостаточной дифференциации отдельных пространственных признаков контура букв. Специальные исследования показывают, что значительная часть леворуких детей имеет недостаточное развитие моторных функций и зрительно-моторных координации, а также недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти. 

Как эти трудности сказываются при изучении букв? 

Леворукий ребенок с трудом и только после многих попыток понимает, что он должен написать и как он должен это сделать, он словно не видит строк, уводя букву за верхнюю и нижнюю строку. Он может путать не только правую и левую стороны буквы, но даже верх и низ. Особенно трудно детям выделить точку начала движения и выбрать правильную траекторию. Для того чтобы снять эти трудности, необходима специальная тренировка пространственно-зрительного восприятия, зрительной памяти. Для этого можно использовать упражнения, которые помогут устранить трудности в изучении букв:

1. Копирование различных фигур и их сочетаний.

2. Воспроизведение их по памяти, различение фигур среди других.

Для развития зрительного восприятия могут быть использованы и различные модификации заданий, разработанных польской исследовательницей Барбарой Закревской, например, такие:

3. Сравни фигуры с моделью; зачеркни фломастерами разного цвета указанные стороны фигур.

4. Нарисуй квадрат.
- поставь точку посередине сверху над квадратом;
- поставь точку посередине снизу под квадратом;
- поставь точку справа посередине;
- поставь точку слева посередине.
Если все выполнено правильно, усложняем задание:
- соедини точки над квадратом и под квадратом прямой линией;
- соедини точки справа и слева прямой линией.
Если задание выполнено без ошибок, то просим ребенка соединить точки так, чтобы получились треугольники. Затем предлагаем их посчитать:
- Сколько всего треугольников получилось? (можно закрасить их разным цветом, можно обозначить цифрами)
- Сколько получилось квадратов?
Для начала можно взять лист бумаги в клетку, а потом использовать нелинованную бумагу.

Вот еще аналогичное задание:

5. Нарисуй прямоугольник и поставь точки:
- в правом верхнем углу,
- в левом верхнем углу,
- в середине верхней стороны,
- в середине нижней стороны,
- соедини эти точки прямыми линиями.
Посчитай, сколько получилось треугольников, прямоугольников; заштрихуй их разным цветом.

При условии правильного выполнения упражнения продолжаем задания:
- обозначь крестиком нижний правый угол и нижний левый угол;
- соедини крестики с точкой на середине верхней стороны прямоугольника.
Посчитай, сколько теперь прямоугольников и треугольников. Заштрихуй их разным цветом.

Выполняя эти задания, решается сразу нескольких коррекционных задач:
а) ребенок учится целенаправленно работать,
б) тренирует зрительное восприятие,
в) тренирует руку (штриховка),
г) считает,
д) вспоминает геометрические фигуры,
е) закрепляет понятия "верх", "низ", "справа", "слева и т. д. 

Хочу еще раз обратить Ваше внимание, что при обучении письму леворукого ребенка, тем более имеющего отклонения в развитии моторики и зрительно-пространственного восприятия, особое внимание следует уделить вербальному (словесному) описанию движения, а также уточнению действий, по ходу их - выделению основных элементов, точки начала движения и направления движения.

Для того чтобы такое объяснение было эффективным, следует вести его, повторяя несколько раз с одновременным показом или выполнением действия самим учеником. Это позволит избежать ошибок в выполнении движений, которые легко закрепляются в процессе формирования навыка, но практически не поддаются переучиванию. 

Нужно обратить внимание на последовательность обучения.

Сначала Вы объясняете, как выполняются действия (написание буквы), из каких элементов буква складывается, как элементы связаны между собой, где начинается движение, где заканчивается, какова его траектория. Объяснение должно подкрепляться показом картинок, карточек, выполнением элементов на бумаге.

На следующем этапе не следует еще давать ребенку самостоятельно выполнять действие, сначала попросите его "поруководить" вашими движениями: "Начинай здесь, веди сюда, поворачивай... заканчивай...". По данным психологов, ребенок, не отягощенный собственными действиями, неумением, неловкостью, лучше фиксирует свое внимание на составляющих движения (здесь важно все: как держится ручка, как лежит рука, как она передвигается по строке, удерживается ли правильная поза и только потом - как выполняется буква).

Самостоятельное выполнение действия должно идти под Вашим контролем и при подсказке, но эта подсказка должна бить минимальной, лучше, если ребенок будет руководить своими действиями так, как он руководил чужими. Сначала он будет делать это вслух, но по мере формирования навыка это словесное руководство будет выполняться мысленно.

На выполнении действия не заканчиваются этапы обучения. Еще один важный элемент - анализ выполненного. Конечно, необходим и анализ того, как выполнялось действие (это достаточно просто осуществить, если есть видеомагнитофон). Если ребенок может объективно оценить, что и где не так, значит, предыдущие этапы проведены правильно, если нет, все следует начать сначала.

Важным элементом анализа буквы должно быть определение траектории движения, точки начала движения. При изучении каждого элемента, каждой буквы нельзя заставлять ребенка искать траекторию движения, нельзя действовать по инструкции "делай, как я", по принципу механического копирования. Следует не только объяснить, "где начинать, куда вести, где закончить", но и повторить эту инструкцию (возможно, и не раз) так, чтобы ребенок смог сам себе продиктовать, что делать: обозначить точки начала движения (опорные точки), разобрать, из каких частей (элементов) состоит буква, выделить каждый элемент, определить точку начала движения и траекторию движения.

По мере изучения букв можно сделать карточки для каждой буквы, заглавной и строчной, и положить их под стекло на письменном столе либо наклеить на лист ватмана и сделать своего рода таблицу "Как писать буквы". Во всяком случае, такая таблица должна быть все время перед глазами.


Несколько слов о зеркальном письме


Нередко зеркальное письмо считается индикатором леворукости, по-видимому, потому, что у леворуких оно действительно часто встречается. Однако не всегда зеркальное письмо - признак леворукости. Некоторые исследователи даже считают, что в возрасте 3-7 лет зеркальное письмо у детей со слабостью зрительно-пространственной ориентации является закономерным этапом овладения навыком.

Что же такое зеркальное письмо? Фактически это зеркальное отражение движений правой руки. При этом зеркальность не только не осознается в ходе движения, но зеркально написанный текст читается без особого труда, словно он написан правильно. Иногда зеркально пишутся только некоторые буквы, иногда слова и фразы.

У леворуких детей отмечается и зеркальное рисование. Особенно четко это проявляется при копировании одной или нескольких фигур. Части фигуры или сами фигуры меняются местами: правые - налево, левые - направо. А ребенок при этом может не осознавать, что он неправильно рисует. 

Важно постоянно помнить о том, что письмо, почерк являются своеобразным индикатором состояния нервной системы ребенка. Интересно, что при ухудшении функционального состояния, при утомлении у неустойчивых правшей, как и у леворуких, "вдруг" может вновь появиться зеркальное письмо. Зеркальное письмо наиболее часто появляется у переученных левшей, причем способность писать зеркально может сохраняться на всю жизнь.


Трудности при обучении чтению


Трудности левшей при обучении чтению также могут быть связаны с нарушениями пространственного восприятия или зеркальным восприятием. Это могут быть:
- перестановки букв местами и даже чтение текста зеркально,
- могут быть замены букв близкими по конфигурации,
- "перескок" через строку и тому подобные нарушения.

Проявления ошибок или нарушений пространственного различия могут быть разными, например, дети часто путают расположение предметов на парте, и просьбы положить тетрадь слева или книгу правее выполняют наоборот. 

Особый комплекс трудностей при обучении письму и чтению отмечается у тех леворуких детей, у которых имеется то или иное нарушение в деятельности левого (речевого) полушария. Дело в том, что современная методика обучения письму в начальной школе опирается на всю систему языкового развития ребенка, а не только на определенные правила и орфографические умения. При этом навыки письма рассматриваются как составная часть речевых умений и языкового развития в целом. Процесс овладения навыком письма имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает слуховой анализ, артикуляцию, формирование и сохранение зрительно-двигательного образа каждого графического элемента (буквы), а также сложные механизмы координации и регуляции движений. При этом в процессе овладения навыком дети должны уметь усвоить понятие о буквах - графических знаках, с помощью которых звучащая речь фиксируется на бумаге, усвоить разное начертание одной и той же буквы в различных вариантах (печатных, письменных, больших, маленьких), должны научиться правильно дифференцировать звуки речи, безошибочно узнавать и правильно записывать, соотносить их со звуками. 

Параллельно идет формирование и орфографического навыка. К сожалению, пока ни психология, ни физиология, ни педагогика не располагают данными о том, какое из звеньев этой сложной структуры имеет решающее значение при обучении, но, тем не менее, ясно, что "выпадение" любого из них затрудняет формирование навыка. Вот почему любая дисфункция любой зоны коры головного мозга, и особенно левого речевого полушария, может стать причиной комплексных трудностей, когда наряду с чисто техническими (моторными) трудностями будет затруднен и звукобуквенный анализ. На начальном этапе обучения эти затруднения еще невелики, но уже к концу первого полугодия у детей с подобными затруднениями отмечаются пропуски и замены букв, перестановки, недописывания и другие нарушения письма. 

Родители, обратите особое внимание!
Если ваш леворукий ребенок поздно начал говорить,
если плохо произносил или дифференцировал звуки,
если его речь бедна и невыразительна - 
все это факторы риска, а значит, с первых дней обучения нужно начать целенаправленную и систематическую работу по звукобуквенному анализу.

Не будет лишней в этих случаях консультация логопеда, рекомендации которого для вас обязательны.

Разумеется, у леворукого ребенка (как и любого праворукого) могут быть свои, сугубо индивидуальные трудности, свои осложнения в процессе учебы. Не всегда он сможет справиться с ними сам, чаще всего ему нужны будут ваша поддержка и помощь.


Литература


Хочу порекомендовать литературу, которая поможет Вам в самостоятельных занятиях с ребенком.
1. Безруких М. М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. - М.: Вентана-Граф, 2001 (Готовимся к школе).
2. Леворукий ребенок в школе и дома// Приложение: 128 карточек для развития логики и речи. Изд. 2-е, перераб. Издательство: Екатеринбург: У -Фактория
3. Гаврина С. Прописи для леворуких детей. Издательство РОСМЭН, 2006
4. Дубова С. Ф., Паншина И. А. "Прописи для левшей", издательство ГУП "Печатный двор". 


Где можно купить канцелярские товары для левшей


Дорогие родители, важно понять, что вашему ребенку-левше неудобно пользоваться обычными пишущими принадлежностями, они тратят больше времени и усилий, чем правши. Например, левшам очень неудобно работать с ластиками обычной формы. Им удобнее пользоваться ластиками треугольной формы, которая соответствует естественному захвату руки и уменьшает мышечные усилия, необходимые для удержания ластика. Такими ластиками очень легко удалять следы чернографитных карандашей.

Также пользоваться обычной линейкой леворуким ученикам неудобно. Это связано с тем, что рука движется слева направо, при этом закрывается шкала и размазывается линия. Эти проблемы решаются с помощью линейки для леворуких, разметка шкалы в которой идет справа налево.

Поэтому специально для левшей были разработаны:

1. Ручки для левшей.
Особенность ручек для левшей в том, что многие из них имеют эргономичную трехгранную форму, которая соответствует естественному захвату руки и уменьшает мышечные усилия, необходимые для держания пишущего инструмента. Именно поэтому они оптимальны для левшей. Трехгранные ручки уберегают пальцы от деформации, а специальные резиновые подушечки для пальцев одновременно оказывают "массажные услуги". 
Отдельно хочу посоветовать авторучку Роллер STABILO'smoveeasy - ручка для левшей.
Уникальная форма ручки STABILO' s moveeasy со специальными углублениями для правильной фиксации пальцев делает письмо левой рукой очень комфортным и удобным. Быстросохнущие чернила не размазываются рукой при письме. Это единственная ручка, которая подходит детям с плохим почерком. Современная альтернатива классической перьевой ручке. 
2. Карандаши для левшей.
3. Фломастеры для левшей.
4. Ножницы для левшей.
5. Линейки для левшей.
6. Точилки для левшей.
7. Ластики для левшей.

В обычных книжных магазинах таких товаров в продаже нет, а если и попадаются, то крайне редко. Хочу посоветовать (ЭТО НЕ РЕКЛАМА!) сайты Интернет-магазинов, в которых родители моих леворуких учеников приобретают канцелярские товары:
http://levoedelo2007.narod.ru/
http://www.lefthandwriting.ru/

 

 

 

Физический фейерверк

24 марта состоялся Открытый Санкт-Петербургский фестиваль "Физический фейерверк" на базе РГПУ им. Герцена. Под руководством учителя физики Ерёминой Марины Александровны в этом мероприятии приняли участие учащиеся нашей школы, они представили свои исследовательские работы:

Пащенко Ульяна 8"А" класс - тема: " Вокруг чего вращаются звезды".

Вильнер Василиса 7"А" класс - исследовательская работа на тему: "Кристаллы. Выращивание кристаллов".

Реймерс Александра 7"А" класс - "Выращивание кристаллов. Симметрия".

Толерантность в нашей школе

В течение всего 2013-14 уч.г. учащиеся 3 "Б" класса со главе с классным руководителем Смирновой Татьяной Викторовной участвовали в конкурсно-игровой программе "Давайте знакомиться", реализуемой ДДЮТ "Фонтанка-32" в рамках программы Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность". Учащиеся познакомились с традициями и культурой народов СНГ, узнали много нового и интересного, стали победителями в номинации "Самые добрые". Надеемся, что участие в подобных долгосрочных программах станет хорошей традицией для нашей многонациональной дружной школьной семьи.  
 
Итоги школьного фестиваля "Радуга наций" в рамках Программы Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность":
 
МЛАДШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
 
Место
Класс
Баллы

Страна

Классный руководитель

I

5 «А»

7 «А»

336

5 «А» Индия

7 «А» Куба

Тимошенко
Дарья Михайловна

Брехова

Лилия Павловна

III

7 «Б»

327

Иордания

Мальцева

Светлана Михайловна

IV

6 «Б»

295

Испания

Егорова

Ирина Викторовна

V

6 «А»

263

Греция

Маховиков

Дмитрий Валерьевич

 

СТАРШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
 
Место
Класс
Баллы
Страна
Классный руководитель
I
11«А»
 

346

Аргентина

Лескова

Людмила Ивановна

II

11 «Б»

343

Великобритания

Евдокимова

Нина Николаевна

III

8 «А»

332

США

Коробкова

Светлана Валерьевна

IV

9 «А»

296

Италия

Фомина Татьяна Анатольевна

V

10 «А»

211

Германия

Раевская Наталия Юрьевна

  

 

20 ноября в рамках школьного фестиваля "Радуга наций" учащиеся 5-11 классов во главе с классными руководителями представили на сцене выбранную страну. В итоге получилось яркое зрелищное мероприятие, которое позволило ребятам окунуться в культуру и традиции других стран.
Администрация школы и педагогический коллектив выражает благодарность всем участникам фестиваля.

 

"РАДУГА ЗНАНИЙ"

20 ноября 2013 года
 
Класс Классный руководитель Страна
5"А" Тимошенко Д.М. Индия
6"А" Маховиков Д.В. Греция
6"Б" Егорова И.В. Испания
7"А" Брехова Л.П. Куба
7"Б" Мальцева С.М. Иордания
8"А" Коробкова С.В. США
9"А" Фомина Т.А. Италия
10"А" Раевская Н.Ю. Герсмания
11"А" Лескова Л.И. Аргентина
11"Б" Евдокимова С.В. Великобритания

 

толерантность ready              толерантность ready2

 

Реализация Программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношения 
в рамках городской программы "Толерантность"

Наши ученики участвовали в Городском молодёжном фестивале "Культурной столице - культуру мира":
В 2008-2009 учебном году заняли II место в Городском туре фестиваля и были награждены поездкой в Белоруссию.
В 2009-2010 учебном году заняли I место в Городском туре фестифаля и были награждены поездкой в Латвию. 
Посмотреть фотоальбом 

Информацияо реализации Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге «Толерантность» за 2011-12 уч.г.

В школе реализуется Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге, рассчитанная на 2011-15 годы (Программа «Толерантность»).

Мероприятия по реализации программы «Толерантность» в 2011-12 уч. г.

Раздел 1. Воспитание культуры толерантности через систему образования

1.1. На районном уровне приобретены Этнокалендари и блокноты-ежедневники, на школьном уровне в течение года велась разъяснительная работа по их использованию. Этнокалендари используются классными руководителями в классных аудиториях
1.2. Организация изучения культурного наследия Санкт-Петербурга – Лекторий «Красуйся, град Петров» для учащихся младших классов 
1.3. Участие в конкурсе плакатов по толерантности
1.4. В школе проводятся классные часы на тему «Что такое толерантность?»
1.5. В школе проходит День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертв бесланской трагедии 3 сентября 2011 г., начинающийся с минуты молчания
1.6. Для учащихся 10-11 классов в школе работает дискуссионный клуб «Мудрость человеческая в терпимости» (занятия проводятся 2 раза в месяц с сентября по май)
1.7. Организация работы по подготовке плакатов на тему «Все мы вместе, все равны» (сентябрь-октябрь 2011г.)
1.8. Сотрудниками прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга проведены лекции на тему «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних». 18.05.12г. лекцию для учащихся провел помощник прокурора, юрист 3 класса Блохин Н.О. 

Раздел 2. Межконфессиональное взаимодействие и толерантность в Санкт-Петербурге

2.1. Учащиеся школы посещают Этнографический музей
2.2. Учащиеся школы приняли участие в праздничном гала-концерте в рамках Культурно-спортивного праздника «Мы вместе» во Дворце культуры им. Ленсовета 16 декабря 2011г.
2.3. Участие во Всероссийском фестивале «Молодежь в мире и обществе» в Александро-Невской Лавре 19.04.12г.
2.4. Участие в районном и городском конкурсах творческих работ «Петербург объединяет людей» (9 «А» класс)

Раздел 3. Содействие межкультурному взаимодействию в петербургском сообществе 

3.1. В школе празднуется Международный день толерантности 16 ноября 2011
3.2. В школе осуществляется разъяснительная работа по использованию интернет-сайта Программы «Толерантность»
3.3. Участие в районном конкурсе эссе «Экстремизм в Петербурге» в октября 2011г.
3.4. Участие в районном конкурсе «Солнце светит всем!» 11 ноября 2011г.
3.5. Участие в круглом столе «Права человека – права ребенка –воспитание и образование», проводимым в Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина
3.6. Участие в районном конкурсе электронных презентаций «Многоликий Петербург»
3.7. Участие в благотворительных акциях «Книги для Ефимовского детского дома» (октябрь 2011г.) и «Белый цветок» (мая 2012г.)

Раздел 4. Формирование в молодежной среде нетерпимого отношения к идеям ксенофобии, расизма и мигрантофобии

4.1. В школе осуществляется работа по выявлению неформальных молодежных группировок. Данной категории учащихся в школе не выявлено
4.2. В школе 1 раз в четверть проводятся совещания с классными руководителями по планированию и подведению итогов работы по профилактике экстремизма и воспитанию толерантности
4.3. Учащиеся школы участвовали в праздновании 68ой годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в рамках празднования 26.01.12г. прошел концерт в Доме Ветеранов с участием учащихся школы, кроме того 27.01.12г. учащиеся 8 «А» класса возлагали цветы к монументу Защитникам народного ополчения в сквере РГПУ им. А.И. Герцена
4.5. Учащиеся школы традиционно празднуют День Победы, в 2011-12 уч.г. в рамках празднования 68 й годовщины Победы в Великой Отечественной войне учащиеся школы принимали участие во встрече с ветеранами 27.04.12г., в районных акциях «Открытка ветерану» и «Подарок ветерану», в городской акции «Памяти павших будьте достойны» на Пискаревском мемориальном кладбище 04.05.12г., в школе были проведены Уроки Мужества с 3 по 5 мая 2012г. и др. Педагогический коллектив также принимал участие в праздновании Дню Победы – завуч по ВР Гольдфайн О.В. и Ярина О.Г. участвовали в международной акции «Города – герои» в Республике Беларусь.
 

 

Творческие работы по компьютерной графике

dsc 9838 thumb

Я очень люблю изобразительное искуcство, художественную фотографию. 
Компьютерная графика позволяет удивительным образом сочетать эти области.
Обучая своих учеников приёмам обработки изображения на компьютере стараюсь пробудить их творческий потенциал, привить им тягу к прекрасному.
Предлагаю Вашему вниманию творческие работы моих учеников. 

 

 

3 Работы проекта "В памяти поколений", посвященные подвигу Ленинграда в годы блокады ноябрь - декабрь 2012 год
 
3 Работы, представленные на городской конкурс компьютерной графики "Питерская мышь" 2012
 
3 Фотоколлаж "Школьная жизнь" 10 "А" класс 2010 год

3 Конкурс экологического плаката 2011 год 

3 Электронная открытка "День Победы" 2011 год

3 Выпускники 11 класса выпуска 2011 года подготовили удивительный сюрприз для своих учителей - воображаемую портретную галерею, выставку портретов своих преподавателей

Творческие работы начальной школы

27 января 2015 года  во 2 "Б" классе в рамках внеурочной деятельности прошла беседа "71 годовщина полного снятия блокады". Презентацию "Январский гром" подготовил ученик 2 "Б" класса Салин Александр.

 

3 «А» класс принял участие в конкурсе детского рисунка в рамках всероссийского «Олимпийского дня знаний с Ростелеком» в октябре 2011 года. Мы фантазировали на тему открытия Олимпийских игр в Сочи.

 

  

4 "А" класс принял участие в общегородском творческом конкурсе "В памяти поколений" в ноябре 2012 года.

 

 

 

Стоимость платных услуг

 
№ п/п Преподаватели Предмет Учебная программа Класс Кол-во часов в месяц Цена за месяц
 1 

Непомнящих Н.В.

Малый лицей Программа дошкольной подготовки по математике   32
занятия
2000 руб.
 

Пашкова В.Н.

 Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте  
 

Гольдфайн О.В.

Музыкально-ритмические занятия  
 

Ермилова Е.Е.

 

Воспитание звуковой культуры речи  
2 Мотаева А.В. Русский язык 
Математика
Коррекция знаний по русскому языку и математике 3 8 1000 руб.
 3  Ермолова Е.В. Информатика Компьютерная графика 1-4 4 800 руб.
4 Евдокимова Н.Н. Математика Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике 11 8 1500 руб.
 5  Евдокимова
Н.Н.
Математика Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике 9 8 1000 руб.
 6  Юшманова И.В. Французский язык Говорить на французском – это здорово 3 8 1000 руб.
7 Юшманова И.В. Французский язык Подготовка к сдаче DELF BII 8 8

1000 руб.

8 Егорова И.В. Французский язык Французский – это интересно 5 8 1000 руб.
9 Шевчук Н.В. Французский язык Подготовка к сдаче DELF BI 9 8 1000 руб.
 10 Шевчук Н.В. Французский язык Подготовка к сдаче DELF BI 10 8 1000 руб.
 11 Шевчук Н.В. Французский язык Общаемся на французском 2 4 600 руб. 
 12 Раевская Н.Ю. Русский язык Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 8 1500 руб.